Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МОУ СОШ №1 г. Буденновска

Безопасность в школе

 

Оперативный дежурный  ФСБ России  по   Ставропольскому краю в г. Буденновске, тел. +7 (86559) 4-33-46, +7 (86559) 4-26-28

 Оперативный дежурный Управления МЧС по г. Будённовску тел. +7 (86559) 2-13-18, +7 (86559) 2-13-36

 Дежурный РОМВД тел. +7 (86559) 2-03-02

 

Номера телефонов вызова экстренных служб с мобильных телефонов

Служба

МТС

Билайн

Мегафон

Другие операторы

Единый телефон пожарных и спасателей в Ставропольском крае

101

101

101

101

Единая служба спасения в Ставропольском крае

112

112

112

112

Полиция в Ставропольском крае

102

102

102

102

Скорая помощь в Ставропольском крае

103

103

103

103

Аварийная газовая служба в Ставропольском крае

104

104

104

104

 

  

При обнаружении фактов распространения наркотических средств или психотропных веществ, просим Вас сообщать:

- Официальный сайт администрации Буденновского муниципального района, раздел «Обращения граждан» http://budennovsk-rayon.ru/2012-03-12-07-58-41/blog;

- «Телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю (круглосуточно)(8652) 95-26-26, либо 8-800-100-26-26 (звонок бесплатный);

- Дежурная часть Отдела МВД России по Буденновскому району (круглосуточно)(86559) 2-03-02, 2-09-55;

- Секретарь антитеррористической комиссии Буденновского муниципального района(86559) 2-12-92.

Памятка

Правила 04

 

Если вы почувствовали запах газа на улице, в подъезде (подвале):

 

 

• выйдите сами и выведите людей из зоны утечки газа (не менее 5 м);

• позвоните диспетчеру газовой службы по тел: 04 (с моб. 104, 112);

• сообщите точный адрес, где происходит утечка газа, имя и фамилию;

• не допускайте в зону утечки посторонних людей и автотранспорт;

• дождитесь прибытия бригады аварийно-диспетчерской службы.

 

 

Если у вас на кухне газовая плита:

 

 

• не устраняйте самовольно неисправности в плите, отключите газ и вызовите мастера газовой службы;

• при появлении запаха газа закройте все газовые краны, проветрите помещения, не зажигайте огня, не включайте и не выключайте электроприборы, вызовите аварийную бригаду по телефону: 04

(с моб. 104, 112);

• соблюдайте правила зажигания горелок. Во время работы плиты следите за вентиляцией кухни: приоткрывайте форточки, не закрывайте решетки вентиляционных каналов;

• проветривайте духовой шкаф перед зажиганием горелок;

• не оставляйте зажжённые горелки без присмотра. При внезапном потухании пламени немедленно закройте все газовые краны, тщательно проветрите кухню;

• не допускайте к газовым приборам детей дошкольного возраста, престарелых людей и лиц в нетрезвом виде;

• не привязывайте к газопроводам веревки, не сушите белье и волосы над пламенем горелок;

• не отапливайте помещение с помощью газовой плиты;

• закрывайте кран стояка перед плитой после каждого пользования газом.

 

 

Если вы пользуетесь газовой колонкой:

 

 

• помещение, где устанавливается газовая колонка обязательно должно иметь свободный доступ воздуха извне (окно, форточка, дверь с выходом на открытый балкон) и вентиляционную вытяжку у потолка;

• устанавливать или ремонтировать газовую колонку самостоятельно запрещено;

• нельзя использовать газовую колонку с неисправной автоматикой безопасности;

• при неисправности газового оборудования вызовите специалиста газораспределительной организации по месту жительства;

• регулярно проводите техническое обслуживание газового оборудования.

 

 

Если вы пользуетесь газовой отопительной печью (ОВП):

 

 

 

• обеспечьте извлечение задвижки (шибера) при ее наличии и герметизацию с внешней стороны стенки дымового канала образовавшего отверстия;

•перед розжигом газовой печи затем дверцу поддувала;

• проветрите не менее 5 минут топку, дымоход и помещение;

• обязательно проверьте тягу в дымоходе. Для этого поднесите полоску бумаги к смотровому отверстию топки или стабилизатора тяги. Если полоска бумаги втягивается в сторону топки - тяга нормальная, если же она отклоняется в обратную от топки сторону – тяги нет. При отсутствии тяги пользоваться печью запрещено. Тяга проверяется до розжига и через 5-7 минут после включения горелки печи;

• если печь исправна и тяга в дымоходе хорошая, зажгите запальник. При горящем запальнике откройте кран основной горелки и зажгите ее;

• если горелка погасла, то немедленно закройте кран, снова проветрите топку в течение 5 минут и повторите все операции по розжигу основной горелки;

• газовая горелка должна гореть во всех отверстиях без копоти, пламя должно быть фиолетово-синего цвета;

• регулярно проверяйте состояние вентиляционных и дымовых каналов: очищайте их от снега, наледи и посторонних предметов;

• почувствовав запах газа, немедленно прекратите пользоваться печью и обратитесь в газовую службу по телефону.

Листовки по безопасности

 

 

Комплексная безопасность

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность директора заместителя директора, преподаватель ОБЖ,  по обеспечению безопасности.

Директор, заместитель директора, преподаватель ОБЖ по обеспечению безопасности отвечает:

  • за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
  • за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
  • за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
  • за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
  • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

§  Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

§  Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

§  Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

§  Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

§  другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

  • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
  • Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
  • План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
  • Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится у директора школы:

  • Положение о пропускном режиме в учреждении;
  • инструкция по охране объекта;
  • инструкция по пожарной безопасности;
  • памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
  • журнал регистрации посетителей; (у дежурного)
  • расписание работы кружков (секций);
  • расписание звонков;
  • график дежурства должностных лиц;
  • график дежурства сторожей;
  • список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте имеются:

  1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
  2. Кнопка тревожной сигнализации.
  3. Телефон (стационарный, мобильный).
  4. Система оповещения.
  5. Медицинская аптечка.
  6. Фонарь.

Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории, видеокамеры.

3. Пожарная безопасность

Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

  1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.
  2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
  3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.
  4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.
  5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.
  6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.
  7. Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).
  8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

4. Электробезопасность

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО)

Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок

Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины.

Требования к электросетям и электроустановочным изделиям

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

В учреждении запланировано создание «Уголка гражданской обороны», который:

  • поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
  • даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;
  • ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;
  • напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

  • методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир», во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

  • учебные занятия;
  • занятия общественно-полезным трудом;
  • экскурсии, походы;
  • спортивные занятия, соревнования;
  • кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • программ интегрированного обучения основам безопасности;
  • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
  • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

  • знание о безопасной жизнедеятельности;
  • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
  • опыт творческого решения проблем безопасности;
  • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
  • опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

7. Наглядные пособия

В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.

Целесообразно разрабатывать программу безопасности труда, которая должна основываться не только на анализе несчастных случаев, имевших место в прошлом, но и на проведении глубоких исследований риска и опасностей, которые могут быть не только на рабочем месте, но и встретиться всюду.

Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

8. Взаимодействие с правоохранительными органами

МОУ СОШ №1 постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники  регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

  • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
  • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
  • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

Некоторые документы по безопасности:

Инструкция по пожарной безопасности
Регламент действий персонала при ЧС и внештатных ситуациях
Инструкции по ПБ в пожароопасных кабинетах
Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности
Инструкция о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей
Инструкция по обеспечению безопасности при проведении экскурсии
Памятки, рекомендации

 Обращение ОАО РЖД к детям и подросткам 

Обращение ОАО РЖД к родительской общественности

Планирование, отчетность

Стратегия противодействия экстремизму

Дополнительная образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»

Методические рекомендации и материалы

Научно-популярные издания

Психолого- педагогическое сопровождение

Сборник по комплексной безопасности

Правовые образовательные средства противодействия экстремизму

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"